понедельник, 11 марта 2013 г.

Рынок бесплатных объявлений 2

Интенсивность развития российского рынка сервисов бесплатных интернет-объявлений
Согласно последним исследовательским данным рынок сервисов бесплатных интернет-объявлений в России входит в так называемую фазу прогрессирующего роста и интенсивного развития. Данная динамика объясняется весьма просто: появляются новые компании, которые прикладывают максимум усилий для того, чтобы завоевать свою аудиторию и прочно закрепить свои позиции, чем, собственно, и объясняется такая повышенная активность этих участников.

Наряду с ними компании, которые присутствуют на данном рынке уже достаточно продолжительное время, при условии постоянно растущей конкуренции просто вынуждены принимать ряд мер, которые помогут не только закрепить свои позиции, но и продвинуться вперед, а именно расширить аудиторию и усилить свое влияние.

В Западной Европе совершение покупок и продаж посредством сети Интернет, а в частности, на сайтах бесплатных объявлений стало достаточно традиционным занятием. На крупном интернет-аукционе (речь идет о таком гиганте, как eBay) совершаются покупки товаров различной направленности и предназначения, европейцы легко могут приобрести по супервыгодной цене абсолютно все, чего пока, к сожалению, не могут сделать российские граждане из-за некоторых ограничений, связанных с осуществлением платежей и доставкой.

На российский рынок eBay пока не пришел, чем успешно пользуются «местные» игроки, пытающиеся поделить его между собой, среди которых как новички, так и те, кто на данном рынке уже не первый год.

Что касается аналитики, то согласно последним опросам в России около 20 млн. (что составляет 40%) тех интернет-пользователей, которые пользуются досками бесплатных объявлений либо посещают всевозможные интернет-аукционы. Такие цифры напрямую указывают на то, что данный рынок весьма перспективен и достаточно привлекателен для серьезных инвестиций.

 Рынок бесплатных объявлений в Казнете: импульс для развития!"

Во всем мире рынок бесплатных объявлений переживает бурный рост, а мировой потенциал этой сферы, по оценкам американской исследовательской компании Classified Intelligence LLC, составляет $100 миллиардов долларов в год.
И это совсем не удивительно, если вспомнить, что Интернет значительно упрощает не только процедуру продажи уже не нужной более вещи, но и попросту приобщает к продаже тысячи людей, из числа тех, кто раньше никогда не покупал и не продавал ничего - либо потому, что ему претило идти на городские барахолки,  либо было просто лень покупать газеты бесплатных объявлений, вырезать купоны, что-то куда-то отправлять по почте ради того, что бы избавиться, например, от старенького монитора или мобильного телефона. Хлопот много, а отдача невысока - овчинка выделки не стоила.
Но Интернет, как более совершенная и современная среда коммуникации в корне изменила всю ситуацию. Теперь, для того, что бы продать или купить какую-либо вещь, достаточно потратить несколько минут своего времени, а многие начинают активно покупать б/у-товары через Интернет еще и потому, что начинают понимать, насколько многообразно и выгодно предложение, которым можно воспользоваться, легко преодолев свой психологический барьер на покупку б/у товаров. Почему бы не приобрести почти новый ноутбук за треть стоимости, если он действительно находится в рабочем состоянии; зачем платить больше? Сегодня в сети появилась даже определенная категория людей, которая покупает вещи, бывшие в употреблении, из-за нежелания переплачивать за модные тренды, а не из-за дефицита денег.
В сетях бесплатных объявлений, разумеется, можно найти не только б/у. Многие используют такие сервисы как эффективный способ продаж совсем новых товаров, не подлежащих возврату в магазины, или услуг, оказываемых тем или иным пользователем Интернета.
А некоторые не просто избавляются от ненужных вещей, или продают товары, которые сами же и производят, но занимаются куплей-продажей профессионально, зарабатывая на этом немалые деньги: в Англии, например, в качестве подработки или даже основной деятельности перепродажами б/у предметов занимается более 40 тыс. человек. Некоторые, не вставая из-за компьютера, умудряются получать до 15-20 тыс. фунтов в месяц.
Невзирая на все это, рынок бесплатных объявлений в Казнете до сих пор, в общем, не развит. В каталоге "Весь WWW-Казахстан" (http://catalog.site.kz) половина указанных в разделе "Доски бесплатных объявлений" ресурсов - не работает. Из оставшихся можно выделить разве что Desk.kz, My.kz, Sale.kz, казахское подразделение украинской системы Go - Kazgo.com, Doska.services.kz и Mesto.kz, но такое многообразие не внушает оптимизма - достаточно посмотреть на организацию и посещаемость этих ресурсов.
Специализированные тематические сайты развиты чуть получше, здесь можно упомянуть ресурсы, посвященные недвижимости - Рroto.kz и Krysha.kz, авторынку - Kolesa.kz и Оmega.kz, детским вещам - Mama.kz. Но все же самым популярным и посещаемым местом размещения бесплатных объявлений в Казнете является форум "Центр тяжести" (http://bb.ct.kz), где есть раздел "Центральная барахолка".
В общем, можно констатировать, что Интернет-рынок бесплатных объявлений в Казнете сегодня находится в зачаточном состоянии.
Однако как раз сейчас ситуация меняется. Как написал владелец и главный редактор "Lyakhov.KZ-Большая энциклопедия Казнета" Александр Ляхов в одном из последних выпусков ("Горячих блинов Казнета"): "Что в итоге получается, когда за создание сервисов берутся любители, можно видеть на примере сайта My.kz, когда же процессом "рулят" программисты, получается нечто вроде Desk.kz. 12 марта всемирная сеть бесплатных объявлений Slando.com, совладельцем которой является крупнейший в мире интернет-аукцион eBay, пополнилась сайтом в Казнете..."
Slando.com на сегодняшний день охватывает 10 стран - Казахстан, Беларусь, Россию (11 городов), Украину (6), Венгрию (3), Чехию (3), Словакию, Португалию, Бразилию и Грецию, сервис (ежемесячно все сайты Slando посещает около 3 млн. уникальных посетителей) действительно очень удобен, а планы Slando связанные с Казахстаном можно назвать наполеоновскими - 10-15 тыс. уникальных посетителей в сутки через 3 месяца (Gazeta.kz сообщала об этом в начале марта - http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=106754).
Напомним, что рынок Казахстана давно осваивает другой российский сервис бесплатных объявлений "Из рук в руки" - правда, пока только "бумажный" сегмент. Что касается Интернета, то из доменной зоны kz сайт давно выпал, хотя вот отсюда  http://paper.irr.ru/ попасть на предложения от казахстанских городов можно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий